Управление интернет-магазином (англ. management of e-shop) — это процесс планирования, координации и контроля бизнес-процессов в интернет-магазине. Суть данного процесса состоит в оптимальном использовании как интернет ресурсов, так и трудовых ресурсов.
Интернет-магазин кофе и чая.
Основные понятия управления интернет-магазином
Эволюция и стремительное развитие IT-технологий, породили такое же быстрое развитие электронной коммерции. Один из популярных on-line бизнесов это интернет-магазин. Даже на фоне мирового финансового кризиса, по различным исследовательским данным, рост составил в среднем в 2009 году от 20 до 35 %. Так же количество покупок, совершаемых через Интернет, ежегодно возрастает в среднем на 20 %. Маркетинговые исследования предсказывают, что к 2020 году количество покупок, которые будут совершаться через Интернет, вырастет более чем на 50 %. Таким образом, интернет-магазин является перспективным направлением бизнеса. Однако данный рынок отличается высокой степенью конкуренции и далеко не все проекты могут выжить. Это происходит из-за того, что зачастую предприниматели, которые начинают свое интернет-дело, не имеют четкого представления об интернет-рынке и о тех трудностях, с которыми они столкнутся в будущем. Как показывают исследования за 2011 год, пока ещё не сформированы общепринятые методы и техника управления интернет-магазином. Поэтому у каждого начинающего свой интернет-бизнес возникал вопрос: как управлять интернет-магазином, с чего начинать, чем руководствоваться? Управление интернет-магазином предполагает наличие цели — это превращение пользователя Интернет в клиента. И прежде чем приступить к выполнению этой цели нужно спланировать пути её осуществления. Важными составляющими планирования являются прогноз возможных направлений развития и стратегическое планирование. На данном этапе нужно определить сильные и слабые стороны, а также действие внешних факторов (экономическая ситуация в стране, правительственные законы, действия конкурирующих фирм, спрос потребителей, взгляды общественности, развитие современных технологий). По завершению планирования можно перейти к организации выполнения намеченных планов. Этап организации предполагает создание условий для осуществления планируемых задач. Чтобы выдержать нужное направление, своевременно скорректировать неверные процессы, связать воедино все этапы управления, необходим постоянный контроль на всех этапах управления. Контроль должен осуществляться непрерывно и данная функция должна иметь тенденцию к возобновлению на новых этапах управления интернет-магазином. Функция контроля содержит несколько процессов: оценка и анализ эффективности работы путем расстановки приоритетов, анализ достигнутых результатов и их сравнение с планируемыми, если нужно прибегнуть к корректировке изначально намеченных целей. Дальнейшая работа предполагает определение «медленных» процессов в управлении интернет-магазином и организация работы по оптимизации и автоматизации бизнеса.
|